ОТКРОВЕНИЯ РЭМЫ

ЧТО ЖЕ СЛУЧИЛОСЬ ТОГДА?

   Римлянам 7:7-11

   "Что же скажем, тогда, что закон, сам по себе, греховен? Конечно, НЕТ! Но это закон сделал так, что я узнал, что такое грех. Если бы закон не сказал: "Не желай того, что принадлежит другому", я бы даже и не знал такого желания. Но посредством этой заповеди грех нашел случай (шанс), возбудить все виды эгоистичных желаний во мне. Отдельно от закона, грех является мертвой вещью.

   Я САМ, ОДНАЖДЫ, БЫЛ ЖИВ, ОТДЕЛЬНО ОТ ЗАКОНА; НО КОГДА ПРИШЛА ЗАПОВЕДЬ, ГРЕХ, ВСКОЧИВ, СТАЛ ЖИТЬ, И Я УМЕР. И ЗАПОВЕДЬ, КОТОРАЯ ДОЛЖНА БЫЛА ПРИНЕСТИ ЖИЗНЬ, В МОЕМ СЛУЧАЕ - ПРИНЕСЛА СМЕРТЬ. ГРЕХ НАШЕЛ СВОЙ ШАНС И, ПОСРЕДСТВОМ ЗАПОВЕДИ, ОБМАНУЛ МЕНЯ И УБИЛ МЕНЯ."

   Итак, значит, закон, сам по себе, свят, и заповедь свята, правильна и добра. Но значит ли это, что то, что было добро, стало причиной моей смерти? НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! Это был грех, который сделал это (стал причиной моей смерти). Он использовав то, что было добром, принес смерть мне, для того, чтобы его истинная природа, как греха, могла быть явленной (проявиться). Так что, посредством заповеди, грех выказывается даже еще более ужасной, греховной вещью."

   В саду Эдемском, когда доверчивые, только что сотворенные люди, с чистыми сердцами и помыслами, бродили вокруг райских, благоухающих деревьев, наслаждались чистым, свежим, звенящим от солнечной медвянности, воздухом, когда все только-только начиналось, все только начиналось для человека, сотворенного по образу и подобию Божию, в самом начале Божественного замысла по ходу и развитию мира, вселенной, которую Он сотворил ХОРОШО, ВЕСЬМА ХОРОШО, вдруг случилось нечто, некая ТРАГЕДИЯ, которую мы все сейчас называем ПЕРВОРОДНЫМ ГРЕХОМ. Конечно, то, что описано в 3 главе Бытия, описано языком символа и мифа, но мы всегда посредством символа и мифа передаем то, что НЕ ВОЗМОЖНО передать иначе, НЕ ВОЗМОЖНО описать обыденными, человеческими словами, будь они хоть тысячу раз распрекрасными и разумными.

   Мы все, конечно, знаем тысячу раз избитый и каждый раз приводимый пример с признанием в любви. Когда человек признается в любви другому человеку, слова - "я тебя люблю" - совершенно, СОВЕРШЕННО не передают все чувства, эмоции, все то, что переполняет все естество душу, мысли, сердце того, кто делает это признание. Потому-то один идет и распродает все имущество и наполняет огромную площадь цветами, которые любит его любимая женщина. Потому человек садится за инструмент и играет музыку, в которой выражено все, что чувствует его сердце, вся мука, сладость, радость, буря и тихий, звенящий ручеек радости (Крейцерова соната).

   Итак, как сказал Гете "Великое - не выражаемо." Великое невозможно выразить словами.

   То, что случилось в 3 главе Бытия, повторяю, написано языком мифа, языком символа, потому что простыми человеческими словами описать и объяснить человеку его самую большую ПРОБЛЕМУ - невозможно.

   Итак, интуитивно, (и это подтверждается нашим опытом, опытом всей нашей жизни), мы чувствуем что что-то в нашей природе неладно, что-то все время дает сбой. Хорошо об этом сказал апостол Павел в своем послании к Римлянам 7 глава стихи с 15 по 24.

   И, вроде бы мы отлаживаем и отлаживаем наш механизм (всякими психологическими беседами, объясняющими нам самих себя, раскрывающим нам самих себя, но это все равно, что врач бы объяснил больному все симптомы болезни, весь ход ее и развитие, и не дал бы никакого лекарства для исцеления.) Для того, чтобы вылечить человека, исцелить его, нужно знать причину, корень болезни, и бить прямо туда. Но не зная причины, не зная корня, невозможно исцелить никого.

   Итак, Библия, языком третьей главы Бытия, описывает нам простыми и, одновременно, великими словами нашу самую большую ПРОБЛЕМУ, причину нашей болезни, раздвоенности - ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ.

   В начале Бог сотворил все ВЕСЬМА ХОРОШО. Все в природе было гармонично и совершенно. Не было смерти, и человек и животные и птицы небесные и вся фауна питалась зеленью травною, плодами с деревьев. Человеку была предназначена Богом самая большая и ответственная задача для мира, который был сотворен по слову Господа. Задача - быть хозяином всего зримого, материально ощутимого, физического мира. Все только-только начиналось. Вселенная была в самом начале своего развития.

   Но что-то случилось СТРАШНОЕ там, и это страшное мы узнаем полностью только тогда, когда перешагнем рубеж между видимым и невидимым миром. Когда умрем только плотью, мы сможем увидеть ясно то, что случилось тогда, в самом начале, и сразу в одно мгновение поймем и охватим все. Все, что случилось тогда с нами.

   Сказано нам, что Бог создал много разных деревьев, и каждое приносило свой плод, не было ни одного не плодовитого дерева и не было сорняков и растений-паразитов в том мире, который сотворил Бог весьма хорошо и весьма совершенно. И все животные повиновались и подчинялись человеку, который должен был быть настоящим хозяином мира, данного ему Богом. Быть добрым, хорошим и ответственным хозяином всего животного, травного и водного мира.

   И сказано нам, что среди множества деревьев в саду Эдемском, насадил Бог посередине сада дерево жизни (символ вечной жизни) и также посадил в раю дерево познания добра и зла.

   И сказал Бог человеку, которого сотворил, которого сотворил свободным, чистым, совершенным, что он может есть плоды от любого дерева, которых было бесчисленное множество в райском саду, но чтобы он не ел от дерева познания добра и зла, почему? да потому что оно было смертельно опасно для человека, ибо он мог умереть и уйти из мира, который сотворил Бог. Бог предупредил человека, чтобы тот не ел плодов с дерева познания добра и зла не для того, чтобы испытать его, чтобы подсмотреть за ним, как он будет нарушать Его слова, не для того, чтобы подловить человека и искусить его, как это пытаются доказать люди, ослепленные разумом и ожесточенные сердцами. Наш Бог - это не тиран, не искуситель, не опытный экспериментатор по выведению популяции под названием человечество. Наш Бог - это Отец наш, Тот, Который возлюбил нас до самой последней степени любви, которая жертвует самым дорогим, что у нее есть. Наш Бог - это Тот, который есть свет и нет в Нем никакой тьмы. То есть обмана, подлова, искуса, интриги, интриганства и так далее.

   Бог сотворил человека не как игрушку для себя. Дух невидимый, но могучий, мудрый, любящий, милосердный, создав из конечного материала нечто (что называлось плотью) и вложив туда (непонятным и непостижимым образом, таким непостижимым, что до сих пор эту загадку, эту тайну не могут разгадать никакие ученые, будь они хоть семи пядей во лбу) итак, вложив в этот конечный материал БЕСКОНЕЧНОЕ, поразил, если можно выразиться - насмерть поразил всех духов небесных, которым название - ангелы. В шоке, изумлении, восхищении, потрясении, благоговейном трепете перед мощью, силой, могуществом, мудростью, ЛЮБОВЬЮ, оригинальностью, красотой мысли (если можно так выразиться), весь мир невидимый замер, когда увидел Его венец, венец творения - ЧЕЛОВЕКА.

   В этом конечном материале, то есть в физическом реальном теле, билось плотяное сердце со всеми его аортами, венами, мышцами, способное ощутить, почувствовать ЛЮБОВЬ Невидимого, но РЕАЛЬНОГО Духа Божьего. И не только почувствовать, но и ответить ЛЮБОВЬЮ Тому, Кто вызвал его из небытия в мир зримый и физический.

   Из этих штуковин, которые назывались глазами, с помощью которых это чудо могло смотреть на мир зримый и материальный и видеть его и восхищаться его красотой, могли литься слезы радости и восторга, когда сердце его ощущало невозможную передать словами ЛЮБОВЬ Бога Отца, Которого не видели физические глаза его.

   Итак, весь мир невидимый замер в потрясенном восхищении, когда увидел ТО, что создал Господь из праха земного, когда увидел как в этом комочке из плоти и крови запечатлелся образ Того, Кто всех их призвал к жизни, что это, которое называлось человеком, способно мыслить и мыслить разумно, способно чувствовать красоту всего видимого физического мира, ощущать сладость чистой звенящей воды, вкус сочного плода, свежесть воздуха, красоту блистающего солнца и волшебство таинственной звездной ночи, способное любить все созданное Богом и отданное в его распоряжение, и СПОСОБНОЕ ощутить Невидимого Бога, который являлся началом всего, и который был Отцом ему, и не только ощутить Его присутствие, но и СПОСОБНОЕ любить Его и ощущать физически любовь НЕВИДИМОГО ДУХА БОЖЬЕГО. Весь мир невидимый в потрясении смотрел на то, что было заложено в потенциале в этот комочек из плоти и крови, на всю ту ГРОМАДУ, всю ту сверхзадачу, которую возложил на человека Бог. Сверхзадачу по дальнейшему преобразованию физической, материальной ВСЕЛЕННОЙ, созданной Богом, которая также была в развитии. Бог возложил на материального человека работу по преобразованию материальной Вселенной, и человек был, как бы, помощником Богу невидимому в мире видимом (материальном).

   Итак, весь мир невидимый замер в восхищении перед венцом творения, человеком и, также, в благоговейном трепете перед Тем, Кто создал его, и также, если можно так сказать, весь мир невидимый замер в потрясении перед тем, что дальше собирался делать Бог вместе с человеком.

   И затем произошло НЕЧТО.

   Когда прошел первый шок, первое восхищение и потрясение от всего, что создал Бог, когда творения небесные смогли перевести дух, ВДРУГ, раздался чей-то голос. Который, вроде бы, говорил разумно и правильно, но, почему-то, его слова заставляли как-то не так, не хорошо думать о Том, о Котором невозможно думать плохо. Но слова его, звучащие, вроде бы, правильно и разумно, и можно сказать - вполне правильно и вполне разумно, заставляли, почему-то усомниться в Том, усомниться в Котором было просто невозможно. Но. Оказалось ВОЗМОЖНЫМ. Итак, творения небесные попали в ту же ловушку, в которую попал позднее человек, то есть, в ловушку СВОБОДЫ.

   Вместо того, чтобы оценить возможность сомнения и возрадоваться тому, что обладаешь ТАКОЙ СВОБОДОЙ, что свободен даже сомневаться в самом НЕЗЫБЛЕМОМ, и при этом не быть убиту тут же за свое крамольное сомнение ( - ведь Дух невидимый, незримый и могучий, Который одним СЛОВОМ создал все, и при этом создал все - ВЕСЬМА ХОРОШО, то есть СОВЕРШЕННО, мог одним дыханием, движением, можно сказать, одного мизинца, просто прикончить сразу же того, в ком зародились крамольные мысли, ведь Дух Божий все видит и все проницает - все глубины и тайны и помыслы и мысли, при этом все видит сразу же, в одно мгновение, и ничто не может укрыться от Него, Того, кто создал ВСЁ, - этот Дух, могучий и милосердный, не прикончил сразу же того, кто стал возбуждать ужасные сомнения в Том, кто создал СВЕТ), итак, вместо того, чтобы оценить возможность такого ужасающего сомнения и при этом не быть убиту, - и восхититься и преклониться перед милостью, милосердием, долготерпением Того, Кто дал им такую СВОБОДУ, они позволили мыслям этим ужасным, сеющим сомнения страшные в Том, в Ком нет никакой тьмы, развиться дальше в своем ужасающем подозрении и плодом этих подозрений стал ГРЕХ.

   Итак, среди творений небесных находился тот, кто с завистью и бунтом смотрел на все происходившее.

   И он повел себя как экспериментатор. Он решил поэкспериментировать над человеком, над этим "венцом творения". Он хотел показать Богу и всем остальным небесным созданиям - вот посмотрите на этот "венец творения"! Вы все сейчас восхищаетесь, всплескиваете руками (или крылами) от изумления перед этим комочком из грязи, а посмотрите, стоит ли он всего вашего восхищения, и вообще, стоит ли он всего Его внимания и всей Его любви, и под силу ли ему задача, которую Он возложил на него?!

   Итак, он решил провести опыт над человеком, как над лабораторной крысой. А вот, поставим эксперимент, проведем опыт, и увидим, насколько хорош, насколько совершенен этот комок из грязи, что Он даже не побрезговал вдохнуть в него Свой дух. Ладно все эти козы и овцы, бараны, рыбы и прочая летучая тварь, но ЧЕЛОВЕК?!!! Это просто невыносимо. Я докажу Ему, что Он ошибся, очень глубоко ошибся, поручив человеку сверхзадачу, которую под силу только МНЕ, мне одному выполнить.

   Я докажу Ему, что Он ошибся, и, когда Он увидит Свою ошибку, тогда Он поручит мне то, что отдал этому "венцу".

   Подоплекой было то, что он хотел доказать и сказать другое. Он хотел через этот соблазн показать Богу, что Он не так уж и мудр, раз поручил такому ограниченному комку из материи делать задачу, которая была под силу только ангелам, под его управлением. Ведь он был правой рукой Бога, если можно так сказать, он был ОЧЕНЬ умен и могущественен.

   Итак, он взял слова же Самого Господа и: извратил их. Но как!

   Итак, он стал искать, каким способом обмануть, совратить чистого и неопытного сердцем человека. Я не знаю, почему в Библии символичным языком описывается то, что в начале сатана, в образе змея, решил действовать через Еву на Адама, а не прямо. Не знаю, но интересно подумать над этим. Во все времена, я имею в виду древние времена, поклонялись женщине, как матери всего живущего. Есть много археологических раскопок, подтверждающих то, что раньше многие народы поклонялись какой-то одной богине Матери, статуэтки которой находят то там, то здесь. То есть, явно, в древности когда-то был культ женщины. Иногда эта статуэтка выполнена без головы, обрублены руки и ноги, и подчеркиваются только детородные органы. Вобщем, мы знаем это из истории, раньше был матриархат, которым сменился позднее патриархатом.

   Подумаем внимательно: после того, как человек не повиновался голосу Божьему, а послушался другого вкрадчивого голоса, и поверил ему более, чем своему Творцу, и съел то, что ему было запрещено есть, - то, что мы называем ГРЕХОМ, впрыгнуло в человека, в его гены, некая порча проникла в самую суть человека, и человек уже стал не совершенен, а человек стал называться падшим. Он вновь упал на четвереньки (в духовном смысле этого слова), хотя Бог поднял его, буквально, в вертикальное положение, по сравнению со всем животным миром. "Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою." (Бытие 3:16) Эти слова означают, что нынешнее доминирующее в плохом смысле этого слова господство мужчин над женщинами было следствием проклятия Божьего на род человеческий за то, что оно не послушалось Его в самом начале. И, можно сказать, матриархат сменился патриархатом. Но это, опять, повторяю, мои размышления и гипотезы. (Я имею в виду матриархат и патриархат)

   После грехопадения человека проклятие Божье затронуло и коснулось всего сотворенного мира. Через человека духовный ГРЕХ проник в материальный мир, и это ужасно отразилось на всем последующем развитии нашего мира. Звери "озверели" и перестали повиноваться человеку. Ему стоило большого труда и времени и пота, чтобы вновь приручить хотя бы часть животного мира. Земля стала произрастать кроме полезных злаков - тернии и волчцы (то есть, сорняки и прочие растения-паразиты). И, действительно, человек стал в поте лица своего добывать хлеб свой. Труд по ухаживанию за землей, травой, деревьями вместо радости, стал приносить отягощение с минутными проблесками радости, когда собирается долгожданный урожай. Теперь, стало тратиться значительное время не на то, что приносит радость (то есть, насаживать ростки, разбрасывать семена и собирать радостный урожай), а на то, чтобы охранять свой урожай - от диких животных, птиц, самой земли, которая стала произращать сорняки, стремящиеся удушить полезные растения и отнять у них часть воды и минералов и даже от самого вора-человека, живущего по соседству, или проходящего мимо.

   Появились неплодоносные деревья, а деревья стали подтачивать разнообразные насекомые, черви. Среди насекомых тоже появились паразиты, которые ничего не делали полезного, а только жрали, жрали и жрали то, что другие выращивали и то, над чем другие трудились.

   В животном мире стал царить закон сильнейшего. Тот, кто силен, тот и прав. Все мы знаем беспощадную, не знающую жалости борьбу в волчьей стае за власть, лидирующее положение. Это же касается и приматов, наших ближайших родственников. Я уж молчу про нас самих.

   Итак, через человека ГРЕХ нашел возможность из невидимого мира проникнуть в материальный и затронул собой все то, что сотворил Бог.

   Но он не смог полностью испортить ТВОРЕНИЕ Божье. Не по зубам это ему оказалось. Семя Божье, то, что мы называем образом и подобием Божиим в человеке, не затронулось ГРЕХОМ полностью. Человек оставался способным еще слышать голос Божий, неким образом которого в нем является совесть. Совесть не взвесишь на весах, не потрогаешь на ощупь, не выбросишь на помойку, не увидишь, но она есть, и ее можно услышать, и услышать ее может каждый человек, если хочет слышать. И этот голос совести можно заглушать, но он не перестает звучать в голове каждого человека, приходящего в этот мир.

   Но вернемся к змею. Написано, что змей был самым хитрым из всех зверей полевых, созданных Богом. В английской версии The New Jerusalem Bible говорится, что змей был subtle. А это слово очень многогранно, в нем соединяются несколько значений: тонкий, неуловимый, тонкий, острый (ум, чувства), утонченный, искусный, хитрый, коварный, вкрадчивый. Змей, видимо, очень тонко чувствовал природу человека, да и к тому же обмануть доверчивую душу для коварного и хитрого существа проще простого.

   Поступок сатаны, который он совершил с человеком, можно расценивать, как поступок взрослого - хитрого, коварного, развращенного человека, обманувшего чистую, доверчивую детскую душу. Опять-таки, это аллегория. У человека БЫЛА сила и был разум противостоять этому искушению. Иначе - весь гнев и проклятие Бога, обрушившееся на весь человеческий род, был бы жестоким и несправедливым избиением однолетнего ребенка за то, что его (несмышленыша) развратил и изнасиловал взрослый чужой человек.

   Сатана выбрал змея в качестве зримого образа искусителя и обманщика. Не могу точно сказать, почему именно его, но могу догадываться и предлагать свои версии. Итак, в Библии змей был назван самым умным и тонко чувствующим зверем из всех, кого создал Бог. И, видимо, он с Евой (матерью всех нас) был в очень хороших, доверительных отношениях. Настолько доверительных, что она более поверила ему, чем Тому, Кто ее сотворил. А Адам же, увидев, что его жена ест запретный плод и не умирает, а это означало, что слова змея, действительно, показались правдой, взял из рук жены и также съел этот плод.

   Когда они услышали голос Господа, ходящего в раю во время прохлады дня (конечно, все это описано языком символов, потому что, как может невидимый, незримый Дух бродить во саду во время прохлады дня, но опять, повторяю, это все язык мифа который Библия и сейчас я используют для описания того, что невозможно описать простыми человеческими словами), итак, услышав голос Божий, они скрылись. Почему?

   Адам отвечает на этот вопрос: ":убоялся, потому что я наг, и скрылся."

   Правду ли сказал Адам?

   Конечно, нет. Так была произнесена вторая ложь в саду Эдемском. Первую сказал змей.

   Когда плод вошел в чрево Адама и его жены, они моментально поняли, что совершили зло. Потому что с этим плодом вошло в них знание, умение отличать доброе от плохого. Но вместе с этим знанием, все зло также вошло в духовного человека. Поэтому, вместо раскаяния, открытого покаяния перед лицом Божьим, человек побежал в ужасе, потому что страх также вошел в его плоть, от лица Господня, и когда Бог прямо спросил его: где Ты? Адам, вместо того, чтобы честно все рассказать своему Творцу, стал юлить и изворачиваться и ответил, что "голос Твой я услышал в раю, и убоялся, (это была правда) потому что я наг" (вот это была ложь, потому что Адам и жена его убоялись Бога не потому что были наги, а потому что поняли, что совершили зло.)

   И далее, человек продолжал лгать и изворачиваться, вместо того, чтобы честно признать свою вину.

   - Кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я ЗАПРЕТИЛ тебе есть?

   - Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. (Типо, вот, Господи, Ты сделал неправильную жену, нехорошую жену Ты сделал, Бог, видишь, она мне дала от дерева, и я (бедная, безмозглая овечка) ел.)

   О сколько здесь извращений и греха! И не признание своей вины, и перекладывание своей вины на другие плечи, и в, конце концов, обвинение Самого Творца, в том, что Он был недостаточно умен и создал неправильную женщину, нехорошую помощницу, а я, видите ли, всего лишь, жертва чужих ошибок.

   Далее, Господь спросил жену:

   - Что ты это сделала?

   - Змей обольстил меня, и я ела.

   Здесь мы тоже видим непризнание, отторжение от себя своей ошибки, своего проступка и тут же перекладывание его на чужие плечи.

   Итак, некая духовная, противодействующая Богу сила, которую кто называет дьяволом, кто силами зла, мы же называем это сатаной, выбрал в качестве зримого соблазнителя - змея. Сказано, что он был умнее всех и, может быть, (это только предположение) пользовался доверием и расположением Евы, праматери всего человеческого рода, и мы знаем, что женщины очень многим отличаются от мужчин, может быть, большей гибкостью в сложных вопросах, мягкостью и податливостью (пусть даже и кажущимися), но женщины, смею сказать это, более мягки и гибки, чем мужчины (в основном, бывают, конечно, исключения и с той и с другой стороны), и, может, во времена, когда мужчины занимались каким-нибудь делом в процессе эволюции, у женщин, сидящих у домашнего очага было более любознательности и экспериментаторства, по выведению и скрещиванию различных пород растений, или животных, приготовлению разнообразных смесей для более вкусного варева и так далее. Почему во все времена женская одежда украшалась более и затейливее, по сравнению с мужской одеждой, которая обычно была более проста и груба, по сравнению с женской утонченной и изощренной одеждой. Да и сама женская фигура более утонченнее, чем грубая мужская. Впрочем, все это отступления. Итак, хитро-мудрый, тонко улавливающий и чутко чувствующий человеческую природу змей (который был олицетворением сатаны), выбрал, почему-то, именно женщину в качестве первого сокрушительного удара. Может, он решил сыграть на ее любознательности (любопытстве), мягкости и податливости, не знаю. Вобщем, она, после нескольких минут колебания, взяла плод и съела его. А мужчина сдался без боя. Он просто, как прирученная собачка, взял из рук жены и ел. (Это говорю не с тем, чтобы оскорбить мужчин, а с тем, чтобы еще раз подчеркнуть, что в ГРЕХОПАДЕНИИ виноваты оба в равной степени, нет больше или меньше виноватого. Виноваты ОБА и равнозначно.

   Да, человек стал различать добро от зла, но в нем не было еще пока духовной зрелости и силы противостоять злу и свободно выбирать добро.

   Итак, сатана, зацепившись за Божье слово, извратил его. Он взял Божьи слова, которые Бог сказал человеку, предупреждая его о том, чтобы тот не ел плода с запретного дерева, и исказил их.

   Сначала он задал наводящий, сеющий сомнения вопрос: "Правда, что ли, что Бог запретил вам есть со всех деревьев в саду?" При этом, конечно, сам он знал, что это неправда, но задал он именно такой вопрос.

   Подумаем, почему он не спросил прямо: правда, что Бог запретил вам есть плодов с дерева познания добра и зла? Или почему змей не спросил: Почему вам Бог запретил есть плодов с дерева познания добра и зла?

   Да потому что, если бы он так спросил, жена бы задумалась, а ПОЧЕМУ? в самом деле? И могла бы задуматься не в ту в сторону, в какую нужно было сатане. Ему нужно было посеять сомнения в сердце человека. И поэтому он спешит сам ответить на этот вопрос, опережая события и ставя вопрос перед человеком и тут же, не давая ему задуматься, отвечая на этот вопрос словами, где правда смешана с ложью. "Нет не умрете" - и это была ложь, которая подтверждается с каждой смертью человека. "Но знает Бог, что в день, когда вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло" (здесь была частичная правда, потому что человек, хоть и умеет отличать добро от зла, но делать это так, как делают это боги, (то есть, служебные духи Божьи, ангелы Его, духовные силы Его) он не может. Так как человек сам себя часто не понимает, своих поступков объяснить толком не может, не может разобраться с собственной душой и собственным сердцем, когда принимает то или иное решение, как же он может судить о поступках другого человека? Потому-то в Библии сказано, что лукаво сердце человеческое и крайне испорчено. Только Бог может очистить помыслы человека и освятить его душу и мысли.

   Итак, зацепившись за запрещающие слова Божьи, за заповедь Его запретительную, касающуюся плодов дерева познания добра и зла, ГРЕХ (сатана, силы зла, не важно как мы это называем, главное, понимаем ли мы, что стоит за этим словом) стал задавать наводящие вопросы.

   В Библии говорится, что Бог сказал человеку, чтобы тот не ел с дерева познания добра и зла. Бог даже объяснил человеку, почему. Потому что он мог умереть из-за смертельных для него в данный момент плодов. Итак, все было просто и ясно. - С этого дерева не ешь. Почему? Потому что смертию умрешь, когда вкусишь плоды его.

   Вопрос исчерпан. Проблемы нет.

   Проблемы начинаются, когда закрадываются сомнения в истинности Слова Божьего.

   И вот поставлен вопрос: "Правда ли сказал Бог, не ешьте ни от какого дерева в саду?"

   Ответ: "Плоды дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть."

   Вроде бы можно ставить точку. Но, вот тут-то мы и видим, как грех зацепившись за заповедь, которая должна была послужить к жизни, ведь Бог не хотел смерти сотворенного Им человека, потому-то и предупредил его о смертельной опасности, итак, посредством этой заповеди, грех (сатана) обманул и убил (духовно, а потом и физически) человека. Повторяю еще раз, заповедь, которую сказал Бог, не была искусительной, проверяющей, либо ищущей подловить человека, нет. Заповедь была предупреждающей, предупреждающей о смертельной опасности, и потому Бог не мог не произнести ее.

   И эта заповедь должна была послужить к жизни - то есть Бог сказал не для того, чтобы искусить человека, а чтобы сохранить ему жизнь. К тому же, в середине рая, рядом с деревом познания добра и зла стояло дерево жизни, и человеку нужно было только дойти до этого дерева и вкусить его плодов, и Бог до ПАДЕНИЯ, не запретил человеку есть с дерева ЖИЗНИ. После падения только Бог сделал этот запрет. Как и все в этом мире, зло тоже совершенствуется и развращается в своем роде. Просто представить невозможно, если бы Каин жил вечно. Сколько бы людей он поубивал. Сколько бы зла наплодил. А Сталин? Список можно продолжать до бесконечности. О, конечно, есть очень много добрых людей, искупленных людей, которых также постигает смерть, но - это другой вопрос, и верующие знают ответ. Ответ для тех, кто его не знает, напишу чуть позже.

   Я не знаю причины зла, то есть его корня. Я не могу сказать, откуда взялось зло, откуда только у того, кто был Ангелом света и самой блистательной и мудрой звездой, можно сказать, Божьей, появились эти мысли ужасные, откуда в нем взялось зло.

   Я не знаю.

   Знаю только точно и это подтверждается опытом всей моей жизни, не говоря уже про опыт других людей, которые намного святее и мудрее меня и которых невозможно сосчитать, так их много, итак, повторяю, я знаю, что злобное, ужасное, темное во мне отступает перед евангельским светом любви, добра, чистоты и мудрости Бога. Что Бог (то есть, свет) во мне побеждает зло и хаос моей души, и с возрастом Христовым, все дальше и дальше освящается и очищается душа моя и сердце мое. Все старое, ужасное, злобное, эгоистичное, которому имя - ГРЕХ, отступает и отступает все дальше и дальше перед наступающим СВЕТОМ БОЖЬИМ в моем сердце, в моем внутреннем человеке, и я вижу эту ПОБЕДУ. Победу света над тьмой. И намного ранее, еще 2000 лет назад было сказано - сие есть ПОБЕДА, победившая мир, - ВЕРА ваша. Вера, движимая любовью, то есть ИИСУСОМ ХРИСТОМ, живущим во мне.

   И вера эта началась с той самой точки, когда я поверила Слову Божьему. Когда я признала то, что греховна, что живет во мне грех. И когда исповедовала Богу все свои сознательные и несознательные грехи и попросила Христа войти в мое сердце, и очистить меня, освободить меня для новой жизни с Ним. Я просто сказала Богу в детской искренней вере: "Господи, прости меня за все мои грехи, которые я совершила вольно и невольно в своей жизни. Иисус Христос, пожалуйста, войди в мое сердце и живи там полновластным хозяином. Я верю, что Ты умер на кресте за меня и искупил меня Своей Кровью, пролитой 2000 лет назад, и вместе с Тобой, грех, который раньше владел мною, тоже умер, пригвожденный ко кресту. Я верю, что вместе с Твоим воскресением, и я тоже воскресла в жизнь новую, с каждым днем обновляющуюся и освящающуюся Твоим присутствием в моей жизни. Я верю, что кроме этой жизни, наполненной новым смыслом и значением, я получила в будущем веке дар вечной жизни. Пожалуйста, войди в мое сердце, Господь, Иисус Христос, и будь моим первым и последним. Умножь мою веру в это."

   Я просто произнесла эти слова. Произнесла их вслух, громко и ясно. Ничего физического не произошло. ВСТРЕЧА, физически ощутимая, произошла позднее. Но начало моей вере было положено. Я объявила об этом вслух видимому и невидимому миру.

   И питалась моя вера и питается - словом Божьим, то есть, ИИСУСОМ ХРИСТОМ. Грех больше не имеет надо мною власти. Его остатки, его полностью разбитые и сокрушенные войска отступают, продолжая яростно драться, причиняя мне боль во время моих борений и сражений духовных, но они ОТСТУПАЮТ в бессилии перед могущественным и преобразующим СЛОВОМ БОЖЬИМ, перед Его светом. Итак, ХРИСТОС разбил, сокрушил моего бывшего хозяина, которому я раньше повиновалась в похотях плоти своей, который царил и властвовал раньше надо мною, и Иисус занял Свое место, то есть, главное место в моем сердце, в моей жизни. Ибо сказано: "Все положил под ноги Его". Также сказано в евангелии от Матфея в последних заключительных стихах: "Дана Мне всякая власть на небе и на земле." Итак, Христу дана всякая власть на небе и на земле. И все положено под ноги Его. Сражение еще не закончилось, но звуки ПОБЕДНОЙ ТРУБЫ ГОСПОДНЕЙ уже доносятся до всех, кто ведет это сражение на стороне Христа. И сражаемся мы не физическими орудиями, а МЕЧОМ уст Его, то есть СЛОВОМ БОЖЬИМ. И праведность наша в Нем, то есть, во ХРИСТЕ, является непробиваемой броней в этой битве, которую сатана уже проиграл. Но как самое подлое существо, извращенное в собственном зле и все более и более развращающееся в нем же, он, даже зная, что проиграл эту БИТВУ, со все более и более усиливающейся яростью и злобой будет стараться тащить за собой в свою зловонную клоаку всяких мерзостей, конец которым то, что названо смертью второй, (но нельзя это сравнивать с физической смертью, нет, это более СТРАШНОЕ нечто, что было названо смертью второй), итак, он будет яростно и подло тащить за собой как можно большее количество людей, людей, сотворенных Богом. Потому что мозг его, все сердце его изъедено червями злобной зависти. Если уж я побежден и умираю, так пусть со мною умрет как можно большее количество людей, которых Он ТАК ВОЗЛЮБИЛ. Еще добавлю крови в кровавую чашу, а в чашу горя и скорби - слез.

   Что движет подлым, злобным, жадным и завистливым человеком, который умирает и видит, что его богатство, все, что он накопил, за что страдал, что зарабатывал потом и кровью, что не давало ему сна по ночам из-за страха перед ворами, и покоя днем - из-за ненависти и раздражения от бесчисленных родственников и друзей "безмозглых, которые не могли сами зарабатывать, а только и ходят и клянчут и клянчут денег:", вобщем, когда он видит, что это богатство оставляется им, а он уже уходит и не сможет больше воспользоваться ни какой его частью, и вот, он сжигает, уничтожает все, все свое имущество? Чтобы никому не досталось после его смерти. Потому что сердце его жадное и завистливое не выдержало бы этой нестерпимой муки, что он-то уходит, а видит в глазах многочисленных родственников - не сожаление об его уходе и близкой смерти, а блеск от еле сдерживаемой и скрываемой изо всех сил радости от предстоящей дележке добычи. "Они палец о палец не ударили, чтобы заработать все мое добро, все это золото, ковры, драгоценности, машины, дома, и хотят воспользоваться всем тем, что принадлежит мне?! Так нате вам! - кукиш с маслом!!" И он сжигает, разрушает или отдает в какой-либо фонд свое богатство, лишь бы не досталось тем, которых он ненавидел всю свою жизнь и ненавидит сейчас, уходя из нее. Что движет этим человеком? Мы видим, что у него есть пример перед глазами, перед внутренними его глазами. Тот, кто сам ведет себя подло, управляет всеми людьми, которые находятся у него в порабощении, направляя и поощряя все их самые подлые и ужасные поступки. И при этом человек не может сказать - а это не я! это черт меня научил! это сатана меня заставил!

   Он-то тебя может научить, и пытаться заставить сделать нечто злое, но, в конечном итоге, у тебя есть разум и совесть, руководствуясь которыми именно ТЫ сам принимаешь окончательное решение. Иначе пустыми, глупыми и основанными на чепухе были бы слова Господа неискупленному человеку: "Вот грех у двери лежит, он влечет тебя к себе, но ты властвуй над ним (то есть, не попадай под его власть, а контролируй себя)". Если бы не было у неискупленного человека силы контролировать самого себя и способности прислушиваться к голосу совести, тогда пустыми и дурацкими были бы эти слова Бога. Это все равно, что если бы мы говорили механическому роботу, который запрограммирован на убийство всего, что движется и попадает в его поле зрения: "Нельзя убивать, ай-яй-яй. Нельзя так делать, нехорошо убивать."

   Что мы выбираем? Послушаться голоса лукавого или послушаться голоса совести?

   Продолжая говорить о жизни неискупленного человека, можно сказать, что такой человек живет в частичной свободе. Символично можно сказать, что он, имея ограниченную свободу, живет, на самом деле в рабстве. Как сказано, "кто чему служит, тот того и раб." Есть рабы собственного желудка, есть рабы своих страстей похотливых, но все это уже раньше было сказано и объединено тремя словами:

   Похоть плоти, похоть очей и гордость житейская.

   Похоть плоти - это все, что связано с телом, с его функциями: обжорство, пьянство, блуд всех видов и оттенков, вобщем, - утоление своих плотских желаний.

   Похоть очей - это все, что связано с завистью, желанием иметь то, что не твое, тебе не принадлежит. Отсюда идет воровство, (то же прелюбодейство, которое можно тоже назвать воровством, ты воруешь то, что тебе не принадлежит, и часто это связано с завистью и гордыней (как так, такая красивая баба, и не моя?! Или - такой красивый мужик, и не мой?!)). От похоти очей берет свое начало также неограниченная страсть к приобретению. Человек не может остановиться и приобретает и приобретает, и копит и копит, и предела нет его желаниям. Ну, вобщем, здесь можно продолжать до бесконечности.

   И дальше идет - гордость житейская. Ну здесь тоже всевозможные оттенки тщеславия, стремления к власти, карьере - вобщем, делание всяких, всяческих разнообразных вещей для того только, чтобы ВОЗВЫСИТЬСЯ, посмотреть на всех сверху вниз. И стремление это можно обнаружить хоть где - касается ли это искусства, религии, политики, или еще какой-нибудь области профессиональной деятельности.

   Но есть СЛОВО БОЖЬЕ, материальное в виде Библии, и духовное, в виде Иисуса Христа, просвещающее каждого человека, приходящего в этот мир. И свобода, как и тогда, в самом НАЧАЛЕ, остается за человеком. Ответит или нет он на призыв Господа покаяться в грехах своих и отвратиться от зла к добру, от тьмы к свету, или отвернется в самоправедном надмении, ожесточении и интеллектуальной гордыне - эта свобода остается за человеком. Бог не насилует ничью волю. Все, кто служит Ему, служит Ему в СВОБОДНОЙ ЛЮБВИ, свободно и не принуждаемо. Зато сатана - отец всякого насилия, лжи, лицемерия и ханжества. Он ведет борьбу запрещенными методами, всегда бьет человека ниже пояса, то есть ударяя его по самым низменным инстинктам, и играет на самых низменных струнах человеческой души. Но. Несмотря на все это, каждый раз, когда вера вселяется в еще одну спасенную человеческую душу, - раздается победный клич ТРУБЫ ГОСПОДНЕЙ, говорящей и сообщающей всем о еще одном присоединившемся бойце, и все НЕБО, все воинство Господне, вся Церковь Вселенская радуется об еще одной спасенной душе.

   Многие люди до сих пор не могут перейти через перевал 3 главы Бытия. Они так и остаются там, в начале. Не поняв и не приняв всего того, что описано великим и простым библейским языком.

   Итак, Бог посадил в раю дерево познания добра и зла не для того, чтобы искусить человека и проверить его на прочность. Он сделал это с какой-то целью, конечно, не низменной и искусительной, а высокой, доброй и мудрой целью, всю полноту которой мы можем узнать только, оказавшись там, рядом с ним, переступив рубеж между жизнью и смертью. И мы не может сейчас утверждать, что Бог навсегда запретил человеку есть с того дерева. Откуда мы знаем, может быть, человеку нужно было еще дорасти духовно до того дерева, чтобы есть плоды с него. Откуда мы знаем, что Бог не планировал потом, когда человек достигнет некоей зрелости, возраст которой был известен только Богу, разрешить человеку есть плоды с этого дерева? Мы не можем отрицать этого, и аргументы против этого также бессильны, потому что полностью это станет нам известным только, когда мы окажемся по ту сторону жизни после смерти.

   Но, зная, что пока, пока человек не достиг еще определенной духовной зрелости (ведь он пока общался так мало с Богом, все было только в НАЧАЛЕ, они только-только начинали общение, а ведь только через Богообщение человек становится мудрым), Бог предупредил человека, чтобы тот не ел плодов с дерева познания добра и зла. И, предупредив, Он сказал почему этого нельзя было делать человеку. Потому что разум, душа, сердце только что сотворенного человека были пока не готовы к этой твердой пище. Эта твердая пища могла убить человека, духовный желудок и вся внутренняя система его не были готовы пока еще перерабатывать плоды с этого дерева.

   Попробуйте, накормите трехмесячного младенца мясом, пусть даже вы его измельчите и прокрутите через мясорубку. Он умрет, так как его желудок еще не приспособлен для такой твердой пищи, он просто не сможет ее усвоить.

   Но, конечно, скажет кто-то, младенец ведь еще глуп, и он не может сам взять кусок мяса и слопать его. Но то, что я говорю - это все аналогия, аллегория, облегчающая восприятие. То, что я сказала сейчас, предназначалось для объяснения той гипотезы, что, вполне вероятно, что Бог мог планировать дать человеку вкусить плоды с дерева познания добра и зла, когда он духовно повзрослеет.

   Теперь, следующий аргумент. Разве Бог не мог просто убрать это дерево из Рая? Зачем Он его туда посадил? Не было бы этого дерева, не было бы первородного греха! На это я могу дать только частичный ответ, потому что, опять повторяю, полностью ВСЕ будет известно только тогда, когда мы перейдем через рубеж между жизнью и смертью. Почему Бог создал дерево познания добра и зла не нам спрашивать. Почему Он создал быстрокрылого стрижа и кроткого голубя, почему Он сделал так, чтобы бананы были желтые, а мякоть арбуза была красной и сочной, и почему Он сделал так, что мы видим такой цвет, а не иной (то есть, почему наши глаза видят банан желтым, а арбуз красным, может для другого существа с другим строением сетчатки все цвета выглядят иначе) - все эти вопросы относятся к разряду вопроса: Почему калошу мы называем калошей? Почему бы нам не назвать ее грумбабалей? Да хоть как ты ее назови, она служит для того, чтобы не промокали твои ноги, и чтобы ты не простудился.

   А стриж быстрокрылый, потому что Бог стремителен и невозможно Его догнать. А бананы желтые, потому что желтое солнце они впитали, и вот теперь символизируют своим цветом то, что напитало их сладостью и цветом. А арбуз красный и сочный потому что Бог так захотел, и Он не совещался с тобой, когда задумывал огурец пресным и зеленым, а виноград - красным, желто-янтарным, с косточками, без косточек и сладким.

    А ты, когда внимательно и вдумчиво посмотришь на мир, который вокруг тебя, неужели не восхитишься, неужели не содрогнешься, неужели не преклонишься перед МУДРОСТЬЮ и РАЗУМОМ Того, Кто сотворил все это? призвал все это из небытия? Продумал все до мельчайших частиц и подробностей? Рассчитал строение птичьего крыла, образовал мельчайшие капилляры на винограде, которые питают его и наполняют его соком, и мало того, сделал так, что вода пресная, проходя через ствол дерева, превращается в сладкий сок, и сок манго отличается от сока ананаса, а сок груши от сока вишни.

    И дальше, дальше - дальше идет настоящий ВОПРОС. Все эти вопросы о дереве познания добра и зла, о добре и зле, о том, откуда взялось в СОВЕРШЕННОМ мире зло, все это, на самом деле следствия от самого главного вопроса, который явно или скрыто ты задашь, в конце концов. А зачем Бог сотворил меня? Зачем Он призвал меня в этот свет? Для чего я пришел в этот мир, полный муки и скорби, слез и несправедливости? Для чего Ему была нужна моя жизнь? Зачем я, именно я родился и живу сейчас, страдая, или пытаясь убежать от страданий (своих и чужих), чтобы не потревожить свой собственный эгоизм?

    Одно только могу сказать. Богу дорога каждая жизнь каждого человека, рождающегося на этой земле. И ощутить это человек может только встретившись в сердце своем с Тем, Кто призвал его из небытия в бытие. Только встретившись с Богом внутри своего сердца человек в трепете, благоговении и любви ощущает в одно мгновение всю ЛЮБОВЬ и РАДОСТЬ и МУДРОСТЬ Того, Кого мы называем Творцом всего видимого и невидимого. Того, кто прошел через опыт ВСТРЕЧИ, которую человек никогда не забудет, того, кто лично познал характер и сердце Господа, ничто потом, впоследствии, не сможет разубедить в ЛЮБВИ и МУДРОСТИ Бога, и СЛОВО БОЖЬЕ, которое есть Библия, и в котором зафиксированы письменно истины о Боге и истины Бога, становится для тебя не просто книгой. Ты лично, из своей собственной жизни видишь подтверждения этих истин. Раз за разом, последовательно, то бурно и широко, то тихо и медленно слова Библии становятся истиной для твоей жизни.

    Есть эффект, который называется "Ага!". То есть, когда внезапно, разум человека озаряется, и он, вдруг, понимает то, чего раньше не понимал и видит то, что раньше всегда стояло перед его глазами, а он не замечал. Этот эффект "Ага!" сопровождает верующего человека на протяжении всей его жизни. "Ага! Наконец-то я понял, Господь!" "Ага! Сейчас-то мне стали понятны Твои слова, и как это я раньше проходил мимо них, не обращая на них никакого внимания?!" "А-а-а-а! Теперь-то, наконец, до меня дошло, что Ты хотел сказать, словами апостола Павла, спасибо Тебе Боже, за то, что просветил очи сердца моего!"

    Так вот. Если мы не будем читать Слово Божье, Библию, если не будем вдумчиво относится к слову написанному и прочитанному, тогда эффект "Ага!" не будет то и дело озарять Божьим откровением наш разум. Чем больше мы читаем Слово Божье и стараемся исполнять в жизни то, что прочитали и почувствовали, что хочет от нас Бог, тем полнее будет наша жизнь, и мы то и дело на пути к Истине и Жизни, будет восклицать в радостном изумлении "Ага!" "А-а-а!" "Ого!" "Ух-ты, ничего себе!"

   Я НАПОЛНЯЮСЬ ПОЛНОТОЮ
   ТОГО, КТО В МИР ПРИЗВАЛ МЕНЯ.
   Я ВОСХИЩАЮСЬ КРАСОТОЮ БЫТИЯ

    И нынешней СВЕРХЗАДАЧЕЙ для каждого человека, приходящего в этот мир, является - ощутить НЕВИДИМОГО Бога, будучи в этом зримом, физическом, материальном мире. Прочитав Слово Божье, посмотрев внимательно на окружающий материальный мир, который так сложно и просто, разумно и весело устроен, сможет ли человек признать, что все, что его окружает, было когда-то создано. Что начало всего этого было не им (человеком) положено, а Неким намного более превосходящим его и по силе и по разуму и по духу. И признав это, сможет ли он повернуться к Творцу и преклониться перед Его величием, или же отвернется опять в самоправедной гордыне и индюшачьей интеллектуальности?

   ТОЛЬКО БОГ ОРИГИНАЛЕН.

   13 Мая 2001 г.

Пока. :-)

    P.S. стучите в асю 40171060, пишите письма antonet@narod.ru. Жду...

Москва 2001 г.



Hosted by uCoz