ДОМ/ОТКРОВЕНИЯ РЭМЫ/БОЖЬИ СИМВОЛЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

   В самом начале, когда Иисус избирал Своих учеников, Двенадцать, Он не знал Своего предателя. Я просто уверена в этом. Иначе бы, все было бы фарсом. Все. Все было бы просто игрой, спектаклем, а действующие персонажи - марионетками. "Вот этого человека Я буду любить, вот этот человек будет любить Меня, а вот этот человек Меня предаст." Прямо - раздача ролей какая-то. Если бы Христос с самого начала знал Своего предателя, то свобода выбора, свобода воли, которая есть у каждого человека - просто лишается хоть какого-то здравого смысла. Тогда каждый волен сказать - а это не я. Это меня заставили. Это Бог меня заставил! - Величайшее богохульство и извращение Слова Божьего. А дьявол так и делает. Он ничего не может придумать своего, понятие творчества у него отсутствует. Он просто берет уже сделанное, придуманное Богом и извращает его (мысль эта в своем уже оформившемся виде, конечно, пришла, благодаря уважаемой мною Кузнецовой, - тот, кто понял, тот понял J). И часто дьявол берет Божье слово и извращает его. Все, вроде бы, выглядит верно, правильно, вроде какие-то крупицы истины проблескивают в изрекаемом, но если туда добавлена хоть капля смертельного яда лжи, тогда все становится неправдой. Все мы прекрасно знаем, что дьявол искушал Христа в пустыне Словом Божьим, вернее, извращенным Словом Божьим, и Христос сокрушил его именно Словом Божьим, которое Он произносил в Духе Истины, а не извращения. Это еще и еще раз напоминает нам, верующим об огромной ВАЖНОСТИ глубокого знания Слова Божьего. Чтобы никакой обман, никакая самая вычурная и, вроде бы, мудрая речь, не ввели нас в обман или смятение. Все проверяется как компасом, как лакмусовой бумажкой, именно Словом Божьим, которое должно звучать и читаться в Духе Истины, Духе Святом, который Бог дает каждому Своему ребенку. А стать Его ребенком, конечно же, мы можем только через Христа. Через принятие Его в свое сердце.

   Итак, продолжим об Иуде. Христос, я уверена в этом, не знал Своего предателя с самого начала. Но Он знал, что кто-то из этих двенадцати предаст Его. Тут же, вроде бы, снова поднимается голос: "Вот же, один из двенадцати был просто предопределен на предательство. Бог предопределил Иуду на предательство. Разве Иуда виноват?".

   Во-первых, Бог не предопределил Иуду на предательство. Бог никого никогда не предопределяет на злодеяние, на убийство, на насилие, на воровство или еще на что-либо ужасное. Но каждый человек делает свой выбор сам. А Бог, так как Он находится в вечности, знает, уже знает всю жизнь и все поступки каждого отдельного человека, приходящего в этот мир и ограниченного на земле рамками земного времени. Богу видна вся наша жизнь, - наше прошлое, настоящее и будущее, - в одно мгновение, в один миг. И в то же время, в каждый настоящий момент времени у нас есть свобода, свобода на поступок, на выбор. Каждый является творцом своей собственной жизни под руководством Бога, а не жертвой жизни и жертвой поступков. Каждый новый день приносит нам бесчисленное количество выборов, и новых открывающихся возможностей, шансов, и как мы творчески подойдем к своей жизни, как мы подойдем к этому новому дню, зависит только от нас.

   Я не знаю, как это происходит - то, что опишу далее. Все вышеописанное только схематично, частично, не полно передает мое понимание о предопределении и свободе выбора. Но сейчас я хочу написать нечто очень важное для меня и, думаю, что если я не права, то Бог исправит меня и даст мне правильное понимание. Итак. Да, каждый человек обладает свободой выбора. И потому не может, не имеет права сказать, что - "я предопределен на несчастную жизнь" или еще что-либо вроде этого. С другой стороны - есть Бог, который видит всю нашу жизнь в одно мгновение, и может послать нам предупреждающий сигнал из нашего далекого будущего, сигнал об опасности. И вот здесь-то - тайна. Тайна, которую мы можем полностью понять только уже когда будем там, на небесах, вместе с Ним. Потому что, получая предостережение, мы можем обратить на него внимание, а можем и не обратить. Так вот, в случае, если мы обращаем на этот сигнал свое внимание, тогда наше будущее, из которого Бог прислал нам этот предупреждающий сигнал, не изменяется, и мы подходим к этому будущему в свое время. Но. Если мы не прислушиваемся к этому сигналу, сигналу из будущего, которое Дух Божий передает нам, тогда мы делаем нечто такое, что изменяет, именно, изменяет наше будущее, которое было бы более славным, если бы мы послушались голоса Божьего. И мы подходим к нашему уже измененному будущему тоже другими, не теми, которыми мы могли бы быть, и не к тому более лучшему будущему, которое у нас могло бы быть. Чтобы яснее понять, что же я (или, кажется мне, что это Дух Божий во мне) хочу сказать, нужно прочитать внимательно отрывок из 4 Царств 20:1-7.

   "В те дни заболел Езекия смертельно, и пришел к нему Исайя, сын Амосов, пророк, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо умрешь ты и не выздоровеешь. И отворотился Езекия лицом своим к стене и молился Господу, говоря: "О, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным Тебе сердцем, и делал угодное в очах Твоих". И заплакал Езекия сильно. Исайя еще не вышел из города, как было к нему слово Господне: возвратись и скажи Езекии, владыке народа Моего: так говорит Господь Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои. Вот, Я исцелю тебя; в третий день пойдешь в дом Господень; и прибавлю ко дням твоим пятнадцать лет..."

   Бог принял молитву Езекии, и решил изменить его будущее (!), и изменил. Итак, будущее Езекии - изменилось. Хотя, поначалу - Он прислал пророка предупредить Езекию об его смерти, чтобы тот составил завещание. И здесь получается некая тайна, некое наше совместное творчество с Богом.

   Мы здесь, будучи в настоящем, можем творить вместе с Богом свое будущее, и чем послушнее мы Богу, тем прекраснее оно у нас будет. Наша молитва может изменить наше будущее. Это то творчество, которое позволяет нам Бог во всеобщем процессе творения Своей Гармонии и распространения ее в этом падшем мире. И думаю, что наша молитва может изменить не только наше будущее. И это тоже непостижимо для наших умов. Творческий акт веры - вот, что дает нам Господь.

   И еще одна мысль. Однажды я услышала слова, которые, вообще-то, выражают не одиночное мнение: "Мне не нужен ваш легкомысленный, светлый рай, где все ходят, смеются и счастливы. А я счастлив в своих земных страданиях, через них я становлюсь полнее, глубже и взрослее. Мне не нужен ваш счастливый, не знающий страданий и несчастий рай. Я нахожу счастье в бытии человеком - со всеми его страданиями, мучениями и болью, и в этой боли - драгоценное умение быть счастливым." Эти слова кажутся, выглядят, вроде бы, истинными. Но в том-то и дело, что тот, кто оказался в раю - страдал больше, вынес больше того, кто попал в ад. Он уже настрадался в своей жизни, и настрадался больше, намного больше того, кто оказался в аду. Ибо труднее идти по узкой и тернистой дороге, чем по широкой и хорошо накатанной. Тот, кто оказался в Царствии Божьем, вынес более мучительные и страшные страдания, чем тот, кто не выдержал мучительной борьбы со своими страстями и похотями и отказался от сражения, не желая дальше выносить мучения, не желая дальше бороться до самого конца, до победного конца над самим собой. И потому, тот, кто страдал больше, тот и является более глубоким, чем тот, кто больше не захотел, не позволил Божьей бороне Святости глубоко вспахать почву его сердца, чтобы бросить туда семена Царствия.

   Отказаться от борьбы - всегда легче, чем продолжать ее.

   При этом, я уже писала это в другом размышлении, Бог творчески подходит к нам и к нашим ошибкам, если мы каемся в наших согрешениях. Он исправляет нас, исправляет содеянное нами, но последствия от того, что мы понаделали в своем непослушании, затрагивают, все же, наше будущее, и оно, повторяю, становится другим, не таким, как Бог задумал первоначально. И еще раз повторяю, Бог так творчески исправляет наши ошибки (когда мы каемся, искренне каемся), что мы обогащаемся выстраданным опытом, становимся более глубже и богаче духовнее, но все это уже на другом уровне, а не на том сверкающем более полном и глубоком уровне, который бы у нас был, если бы мы устояли, удержались и выстояли в духовной битве и прошли бы через более сильные и мучительные страдания, устояв и не согрешив, до победного конца. (Конечно же, жизнь верующего не наполнена одними страданиями, слава Богу, большая часть жизни нашей наполнена радостью, миром и удовлетворением, которые дает Господь, но я сейчас говорю о периодах страдания, которые случаются, время от времени, в жизни каждого верующего).

   Да, Иисус был истинно Богом и истинно Человеком, но Божественное в Нем, все же, было ограничено человеческими пределами, Он не мог видеть и знать ВСЕ, в момент Своей земной жизни (если я ошибаюсь, то Бог меня поправит.) Потому-то Он и говорил: "Об этом не знает никто, даже Я, а только Отец Мой на небесах", когда ученики спросили Его о времени, когда будет Судный день. И, также, еще одни Его слова: "Что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог." Потому-то, Он не знал, до времени, Своего предателя. Но та часть, которая была в Нем от Бога (говорю это ломаным человеческим языком, да простит меня Господь, но стараюсь донести до читающих и до себя самой, что хочет сказать мне Бог в духе моем), итак, та часть, которая была в Нем от Бога, давала Ему знать что будет с Ним дальше. И временами Он видел все четко и ясно, а временами - смутно и как бы сквозь тусклое стекло. Он знал, Он чувствовал, что умрет не Своей смертью, Он знал, что Его предадут в руки людей, и Он умрет мучительной смертью. Но молитва Его в Гефсиманском саду показывает нам, что Иисус был истинно Человеком. Что в Нем также был страх, страх перед будущей мучительной смертью, и от этого - слабость, чисто человеческая слабость, потому-то Он и пошел в Гефсиманский сад, чтобы в молитве укрепить Себя. О, Он не вел Себя как супергерой, - мол "для меня все - нипочем, и плевать я хотел на смерть!". Нет. Из молитвы Его, из слов, которые Он произносил в мучительной агонизирующей борьбе с Самим Собой, со Своими страхами, со Своей слабостью - "Отче, да минует Меня чаша сия:", из того факта, что на лбу Его выступил кровавый пот, от того, что Он проходил через сильнейшее, мучительнейшее страдание и борьбу, - все это говорит нам о том, что Он, действительно, был Человеком. И, действительно, познал в плоти Своей, на Собственном Своем Теле все человеческие слабости и искушения, и при этом - не познал греха.

   Думаю, что это была последняя Его смертельная схватка с дьяволом. Битва, из которой Он вышел победителем. Потому что в конце Он сказал: ":да не Моя воля будет, но Твоя." И все, что было дальше - избиение, издевательства, физические страдания и мучительная смерть - все это было уже не таким страшным и тяжелым, как то время, та ночь, которую Он провел в саду перед тем, как Его предали. У Иисуса было славное будущее, и Он выдержал борьбу со Своей плотью до самого конца. До победного конца. Насколько же мы должны быть благодарны Ему за то, что Он выстоял, потому что Он выдержал все Свои мучения не столько ради Себя, Своего славного будущего, сколько ради нас - миллиардов и миллиардов, которые еще родятся после Его смерти и воскресения. "Дети! недолго уже быть Мне с вами: и вам говорю теперь: да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою."

   И еще - "Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их." Он возлюбил нас, существующих на земле, в этом видимом мире - "сущих в мире". Мы, сущие в мире, верим в Того, Кто сущий в невидимом мире, и Он незримо, невидимо присутствует Духом Своим Святым в сердце каждого верующего. Бог самолично, Сам, прямо общается с каждым из нас посредством Духа Сына Своего. Потому-то на земле не оскудела вера, не пропала еще в первом веке, когда умерли все видевшие Христа, и бывшие свидетелями Его воскресения и вознесения. Мы-то знаем, насколько недоверчиво сердце человека ко всяким чужим свидетельствам, а даже и к своим собственным - то и дело нам хочется сказать - а может привиделось? причудилось? может это все было простым совпадением? - Это по поводу чудес Божьих в нашей собственной жизни.

   А что говорить о том, что есть версия среди ученых-атеистов, что всех тех людей, которые видели Христа воскресшего, поразил некий массовый гипноз. Типа - их всех - эти кучи народа, просто загипнотизировали (вопрос, кто загипнотизировал? J).

   Если бы не было внутреннего свидетельства Духа Святого в сердце каждого человека, ставшего через веру, через Христа, сыном или дочерью Бога, тогда христианство погибло бы в самом своем начале. Особенно, если учитывать тот факт, что первые христиане проходили через ужасающие страдания и гонения, которые не идут ни в какое сравнение с нашими пустяковыми страданиями. "Вы еще не до крови сражались." Мы еще не до крови сражались. Нас не бросали в ямы к голодным львам. Нас не прибивали к столбам и не поджигали, чтобы осветить нами дорогу, по которой ехал Нерон. У нашего лица не стояли с зажженным факелом и не шептали нам: "отрекись от Христа и тогда не сожжем тебя на костре".

   Что же поддерживало всех этих людей? Что давало им силы и мужества - до конца, до самого конца остаться верными? Только Бог. Только Он Сам, Самолично, через присутствие Своего незримого и невидимого Духа, но весьма реального и ощутимого физически для тех, кого собирались сжечь, поддерживал и укреплял Своих детей. Говорят, что когда пламя объяло тело девяностолетнего Ипполита, он не кричал от боли, а ПЕЛ ПСАЛМЫ, в которых еще и еще раз, в самые последние мгновения своей земной жизни, выражал свою любовь к Тому, Кто всю жизнь делал ему только добро.

   20 марта 2001 года.

Пока. :-)

    P.S. стучите в асю 40171060, пишите письма antonet@narod.ru. Жду...

Москва 2001 г.



Hosted by uCoz