ДОМ/ОТКРОВЕНИЯ РЭМЫ

КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ. РАДОСТЬ И ТРАГЕДИЯ НАШЕЙ СВОБОДЫ

19 глава Деяний, стихи 1-7.

   Давно уже я не читала Деяния. Когда Павел пришел в Эфес и спросил тамошних верующих, о том, получали ли они Духа Святого, они ответили, что и слыхом не слыхивали о том, что есть Святой Дух. Тогда Павел объяснил им далее, что крещение Иоанново, которое у них было, это было крещение покаяния, то есть обращения к Богу, метанойа - по-гречески. Но далее идет более глубокое обращение, духовное крещение, внутреннее омытие духа, которое невидимо для внешнего мира, но может сопровождаться знамениями Божьими, то есть, либо говорениями на иных языках, либо пророчествами, теплотой в сердце или другими явлениями, причем проявление этих явлений индивидуально для каждого человека.

   То есть, можно сказать или сравнить водное крещение Иоанново с тем, как мы моем физическое тело от грязи, смываем с себя все нечистоты внешние. Но внутреннее крещение Духом Святым, то есть омытие Духом Святым, оно очищает и омывает наши души, нашего внутреннего человека, и это крещение, то есть омытие, не видно внешнему глазу, но весьма физически ощутимо для того, кто получает его. И это крещение происходит только сверху, только от Бога, только тогда, когда Он захочет, а не человек. Человек может сознательно принять водное крещение. Он может сознательно решить придти в церковь и, крестясь во имя Отца и Сына и Святого Духа, омыться и очиститься от всех грехов и прегрешений и получить прощение грехов - это все ему провозглашается. Это все ему вслух объявляется. Это вкладывается ему в голову, но, часто сердцем человек, все же, не чувствует глубокой уверенности в прощении его Богом. Он решил, он сам своей волей, я не имею в виду - сознательно, решил повернуться к Богу и, покаявшись и омывшись водой крещения, получил в уши свои слова прощения его грехов, в его голову добавилось знание о том, что он прощен Богом. Но, опять повторяю, сердцем он далеко не всегда может чувствовать это на самом деле. Я имею в виду того, кто, действительно, осознавая всю глубину и серьезность и символичность происходящего события, решает принять водное крещение. Я не имею в виду тех людей, которые идут в церковь, чтобы покреститься "на всякий случай". От сглаза, от порчи и т. д. Будто церковное крещение - это какой-то магический ритуал, снимающий порчу и оберегающий от сглаза. Если люди идут покреститься в церковь и покрестить своих детей только для того, чтобы их не сглазили и не наслали порчу, тогда они глубоко ошибаются. Иначе это был бы еще один магический ритуал, только Бог бы здесь выступал в виде доброго, белого мага против злобных черных магов. Это смешно, думать, что не изменяя своей жизни, своего мышления, продолжая жить греховной жизнью, и не думая изменяться, но решив, на всякий случай, пойти в церковь и покреститься от сглаза - глубоко уверовать, что теперь-то все, никакая порча, никакой сглаз не повредят душе твоей. И ты, можно сказать, крестясь, обеспечиваешь себе место в раю. Это все дикое заблуждение и несусветная ложь, которую пытается внушить доверчивому, но невежественному сердцу человека наш общий враг.

   Иисус даже служителям Своим говорит, предупреждая, что многие придут к Нему в последний день и скажут: "Господи, Господи, не Твоим ли именем мы изгоняли бесов, не Твоим ли именем мы исцеляли людей?", и Он скажет: "Отойдите от Меня вы все, делающие беззаконие." Его слова строго предупреждали, что даже если ты и исцелял тысячи людей, но при этом жизнь твоя была полна хищения, разврата, или еще каких-то грехов, то никакие исцеленные тысячи тебя не оправдают и не спасут.

   Это Он говорил служителям Своим, а что уж говорит о простых верующих, или о считающих себя верующими только от того, что они покрестились в церкви, и все. Они и не собирались изменять своей жизни, они остались по-прежнему такими, какими были, просто теперь у них, наряду со всякими амулетиками от сглаза и магическими браслетиками, которые они продолжают, все-таки, носить, (так, на всякий случай, а вдруг Божье крещение, все же, не поможет от сглаза), теперь еще и появилось церковное крещение. Без настоящего покаяния и обращения к Богу твое водное крещение не имеет ни силы, ни смысла. Здесь я знаю, многие могут со мной поспорить, потому что считается, что даже если человек и не осознавая всей мощи и силы и глубинного символичного значения крещения, все равно, крестясь, получает как бы авансом все это, при этом крещение, которое когда-то у него было, можно сказать было актом предваряющей спасающей Благодати. Я не могу полностью отрицать этого, потому что Бог все время удивляет Своих верующих тем, что постоянно что-то изменяет, причем Его изменения варьируются только и только в любви. Его любовь всегда творческая, всегда новая, всегда и каждый раз по-новому милующая. Поэтому-то и спасаются даже те махровые грешники, которые в младенчестве были крещены, чтобы их не сглазили, а потом, где-то к концу жизни они покаялись и обратились к Богу и уверены на 100 процентов, что это их спасло водное крещение, которое у них когда-то было. Но у меня глубокое убеждение, (и кто хочет, может со мною поспорить), что это не водное крещение спасает людей, а именно - Иисус Христос. И даже более того. Он может спасти человека и без водного крещения. Мы знаем эти случаи в ранней церкви, когда сначала происходило нечто, о чем я хочу писать далее, а потом только человек омывался водой, то есть уже для внешнего мира и для самого себя, совершал этот акт водного омытия, крещения, акт, наполненный глубоким символическим смыслом и для этого человека и для внешнего мира.

   А теперь я хочу поговорить о другом, более мощном и глубоком крещении, то есть, о внутреннем омытии Духом Святым, которое происходит уже не по воле человека и по желанию его же, а именно и только по воле и желанию Бога. И именно об этом крещении, то есть омытии внутреннем, а не внешнем, говорил Иоанн Креститель, когда говорил, что Идущий за ним больше его, настолько больше, что он не достоин развязывать шнурки от Его сандалий, и что если Иоанн крестит, то есть омывает людей речной водой, омывает их физической водой, и это было символом покаяния, то Идущий за ним будет крестить, то есть, омывать людей - Духом Святым, огнем Духа Святого. И душа человека, который когда-то сознательно обратился, повернулся к Богу и получил водное крещение и устное прощение грехов, при этом втором внутреннем омытии, крещении Духом Святым, тоже омывается водой, но теперь это вода слез его, которые изливаются из сердца человеческого, ощутившего во всей своей полной мере любовь, милость и прощение Бога, и сердце человеческое рвется от переполняющих его чувств - любви к Богу, чувствования этой любви, ощущения любви Бога к нему, радости, которая не земная - все эти чувства, не свойственные и не естественные для необращенного человека, вдруг наполняют сердце человека, который, действительно, становится дитем Божьим, который будет поклоняться Ему не формально, а, именно, в Духе и истине, "ибо таковых поклонников ищет Себе Бог."

   И еще раз повторяю, время этого духовного крещения Духом Святым, то есть, омытия Духом Святым, не зависит от желания и воли человека. Человек не может сказать: "Ну все, теперь я готов к крещению Духом Святым, крести меня, Боже, сейчас Твоим Духом Святым." И тут же получить это крещение (хотя в некоторых случаях, очень исключительных случаях, это вполне может произойти, так как Бог не любит стандартов и шаблонов, касающихся Его творческой любви по направлению к нам.) Но опять повторяю, обычно, так не происходит. Время, когда человек получит это внутреннее омытие, это внутреннее крещение Духом Святым зависит только и только от Бога. Человек же, знающий, что кроме внешнего водного крещения есть еще и внутреннее духовное крещение, внутреннее духовное омытие, должен находиться просто в ожидании. В радостном ожидании, а не унылом. Потому что Отец обязательно даст ждущему и просящему. Так как Иисус именно о Духе Святом говорил "Просите и дано будет вам, стучите и отворят вам, ищите и найдете: итак если вы, будучи злы, умеете даяние добрые давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него". (Луки 11:9-13).

   Еще раз повторяю, Бог обязательно даст Духа Святого тому, кто просит, ищет и ожидает. Бог не дает Его сразу, хотя, изредка, Он тут же делает этот великий дар драгоценный по просьбе Своего ребенка. Но, обычно, Бог выжидает правильное время и состояние души человеческой. И никто, кроме Бога, не знает, когда это время подойдет к своей полноте. Может быть, через месяц, может быть, через год, а может быть, уже завтра. И Он не даст Своего Самого драгоценного дара, и вообще, Самого драгоценного дара во всей Вселенной, не то, что на земле, так вот, Он не даст Его тому, кто не готов принять. Кто не оценит всей бесконечной ценности (драгоценности) Его дара. Он не даст Своего сверкающего, не имеющего цены БРИЛЛИАНТА тому, кто взяв, и повертев Его перед глазами, затем выбросит на помойку, как дешевую чешскую бижутерию.

   Но мы должны ожидать, ожидать этого ДАРА. Потому что без него мы не сможем сделать ничего. Как сказал Иисус Своим ученикам, чтобы они ожидали в Иерусалиме обещанного Им от Отца, так и ныне мы, если не ощущаем в сердце своем этого ДАРА, должны находиться в ожидании этого обещанного Христом, без которого не сможем вершить ничего, а если только и начнем, то все это будет своими силами, и мы можем либо сломаться, либо ужасно сильно истощиться и разочароваться. Потому что слова Христа "Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего" сказаны не просто так. Иисус знал то, о чем говорил. А пребывание в Нем и Его в нас возможно только Духом Его, Духом Святым, или, как еще называют Дух Святой - Духом Христа. И эти слова касаются не только служителей Христовых, но и верующих, которые не несут непосредственного служения, потому что без этого ДАРА, вера находится в опасности близкого крушения и разочарования.

   Итак, все мы, служители по Благодати Божьей и бесконечной к нам Его любви (потому что, хоть и трудная и ответственная это работа, служение на Божьей ниве, но и в то же время, она очень радостная и самая нужная профессия на земле), являемся, некоторого рода иоаннами предтечами для тех, к кому послал нас Бог. Мы несем Радостную, Благую весть, и тем, кто откликнется на наш призыв и решит сознательно, своей волей обратиться к Богу и покреститься, мы должны еще говорить о другом, более глубоком, внутреннем крещении, омытии Духом Святым, которое ожидает каждого ждущего и просящего верующего. И когда произойдет это крещение, это внутреннее духовное омытие, тогда только человек получает окончательную и бесповоротную уверенность в сердце своем, а не только в голове и в ушах, что прощен Богом, и возлюблен им. И после этого крещения в сердце человеческое вливаются не естественные для него ранее, можно сказать - противоестественные, а я бы сказала - сверхъестественные чувствования Иисуса Христа. То есть - любовь к Богу, ощущение любви Божьей к себе, радость бесконечная от осознания этой любви, физического ощущения Божьей любви в своем сердце и чувствование ответной любви к Богу, вызванной Его любовью. И после этого человек начинает по-правильному любить и принимать себя таким, какой он есть, потому что он вечно будет помнить, что Бог возлюбил и принял его таким, какой он есть - во всей его полноте - со всеми его достоинствами и недостатками, и только потом стал постепенно изменять его сердце, трансформировать его все больше и больше в Свое подобие. Но сначала Любовь излилась сверху. Причем Она излилась в душу еще не измененного человека. Потом уже человек начал меняться. И когда произойдет это внутреннее восстановление личности человека внутри его самого, тогда начинается и восстановление межличностных отношений. Сначала восстанавливаются отношения со своими близкими, родными, со всеми, кто находится в ближайшем окружении возрожденной души, затем восстанавливаются здоровые и правильные отношения со все более и более дальними людьми, которые становятся ближними. И все это расходится все более и более расширяющимися кругами от той первоначальной точки, когда душа человека встретилась в сердце своем с Богом и ощутила всю Любовь и всю Радость и все то бесконечное ожидание, которое было всегда, то бесконечное ожидание, с каким Бог ждал этой встречи именно с тобой. Ты никогда не забудешь, того момента, момента ВСТРЕЧИ, и того потрясшего тебя до самых твоих глубин, до самых твоих оснований чувства изумления, радостного шока, что Бог, оказывается, всю твою жизнь ждал тебя и томился по встрече с тобой, что всю жизнь твою было над тобой Его любящее, зоркое око, и даже в те моменты, когда ты творил ужасные дела, Он смотрел на тебя и ждал тебя, и в моменты твоих мучений и невыносимых страданий, когда ты кричал в небо ужасные для Него слова: Помоги мне, если Ты только есть!! - и когда посылал Он тебе помощь, ты тут же забывал о Нем и отворачивался от него, Он же никогда не отворачивался от тебя и продолжал ждать тебя. И Он ждал тебя и тогда, когда ты только-только начал делать первые и робкие шаги в вере, когда начал задавать вопросы о Божьей любви, когда ты хотел испытать сердцем эту Божью любовь, и не мог, Он ждал с нестерпимым томлением, когда же ты придешь к Нему во всей искренности твоего сердца и попросишь Его и скажешь Ему эти слова, о том, как сильно же ты хочешь узнать то, что Он, действительно, тебя любит. Что ты хочешь не прочитать об этом в Его слове. Не услышать это из проповеди пастора. Не осознать это логически из всех твоих материальных благословений. А узнать, физически ощутить Его любовь в своем сердце, как ощущаем мы в сердце своем любовь к матери, отцу, ребенку, любимому человеку. И когда придешь ты к Нему, плачущий от собственного бессилия и желающий, жаждущий ощутить, познать сердцем своим Его любовь к тебе, тогда ты почувствуешь то, что ощутил тот несчастный, голодный с израненными ногами, потерянный сын, когда увидел, как несется ему навстречу изо всех своих сил его родной отец, от которого он когда-то ушел, при этом, ужасно оскорбив его.

   Тот, кто утвердился в любви Божьей, избавляется от мнительности, неуверенности, вся его внутренняя суть оздоровляется и исцеляется, постепенно приходит в то состояние, которое первоначально задумал Бог для каждого сотворенного Им человека. То есть, чтобы человек был целостен во всей своей полноте, здоров и телом, и душой (психика), и духом.

   Тот, кто утвердился в любви Божьей, избавляется от всяких страхов, которые преследуют обычно душевного человека. Повторяю еще раз - он избавляется от ВСЯКИХ страхов, потому что в страхе есть мучение и боящийся не совершен в любви. А тот, кто с каждым днем все более и более познает ИСТИНУ Божью, которая концентрированно и насыщенно выразилась и проявилась в Иисусе Христе, тот становится внутренне свободным, свободным в духе, его уже ничто и никто не сможет поработить. Обычно, человек, познавший всю тяжесть рабства (рабских зависимостей, неважно, от человека, или от спиртного, или от наркотиков, или даже от самого себя, от своих рабских желаний), и узнавший, почуявший нестерпимо свежий и сладкий воздух свободы, больше ни за что не хочет возвратиться в старую, затхлую и тесную тюремную камеру. Но бывают исключения. И это ужасно, конечно, что человек настолько свободен, что свободен до самого конца, он свободен даже на то, чтобы опять отвернуться от Бога, свободен опять отвергнуть все Его дары, даже и вкусив всю их сладость и вернуться опять к старой жизни. И о таких людях написано: "Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему."

   И в этом также великая трагедия нашей свободы. Потому что мы свободны до такой степени, что, повторяю, даже познав всю Божью благодать и все Его добрые и чудесные дары, мы, все-таки, обладаем свободой на то, чтобы отвернуться от Него и отвергнуть Его.

   Но наша свобода - все же, величайший дар к нам Бога. Ибо Он есть Любовь, Его суть - это Любовь, а любовь, истинная любовь, никогда не насилует того, кого любит. И Она предоставляет ему полную свободу. И если любимый захочет уйти, Любовь, приведя все аргументы, доводы, моления, чтобы он остался, и видя, что решение его бесповоротно, не будет насильно его удерживать, и, тем более, шантажировать даже своей болью. Бог, как бы, прикрыв рукой Свое раненное сердце, отходит в сторону, чтобы Его ребенок, захотевший уйти от Него, не подумал, что Он собирается шантажировать его Своей болью.

   И написано еще, что в выметенный и чисто убранный дом, если он потом не наполняется Иисусом Христом, возвращается вместо одного изгнанного - 7 еще более злейших бесов, и бывает для того человека, второе еще хуже первого. Тогда, само-собой, поднимается тихенький, известно от кого, голос: "лучше бы тому человеку и вовсе не знать истины и жить себе спокойно и поживать на этой земле." И здесь нужно добавить: "а потом, умерев, он бы обнаружил ужасную истину, что вместо небытия, он будет вечность существовать, но существовать уже в нестерпимых и бесконечных мучениях." И что, обнаружив это, он разве бы горько и справедливо не возопил: "За что?! Ведь я не знал о том, что ждет меня после смерти!! Если бы я знал, то обратился бы к Богу и покаялся, и получил прощение и спасение вечное своей души!" И если в его жизни был шанс, и не один, покаяться и спастись, тогда кричать так он не имеет права. И мы, в свою очередь, провозглашая и неся всем народам Божью Благую, Радостную весть, не имеем права молчать об ИСТИНЕ, о правде, которая ждет каждого человека, приходящего в этот мир. Потому что, если мы будем молчать, тогда вина чужого непокаяния ляжет на наши плечи. Да, неся миру Радостную, Благую весть, мы, порой, обрекаем людей, волей-неволей на мучения, страдания, связанные с выбором, и потом, после принятия ими решения, на страдания, связанные с тем, останутся ли они в своем первоначальном выборе или решат отвернуться и обратиться назад.

   Но, повторяю, зная ИСТИНУ, мы не можем, не имеем права молчать о ней, даже если познание ее будет стоит человеку многих мучений, страданий и боли. Но я уверенна, и не только я, что если и есть, что в нашей жизни, за что стоит пострадать, так это только за эту ИСТИНУ. ИСТИНА, которая даруется нам Богом, стоит любых страданий ради того, чтобы овладеть ею, чтобы иметь ее в своем сердце. Кладоискатель, может перекопать бесчисленное количество земли, излить на землю неимоверное количество пота и слез от временного отчаяния и сомнений, но когда он находит спрятанное сокровище, все его слезы, пот, израненные в кровь руки не идут ни в какое сравнение с тем, что он нашел. Мальчишка, который когда-то начитался легенд и мифов Древней Греции и узнавший, что так до сих пор и не найдена Троя, загорелся дикой, фантастической мечтой - найти эту Трою, откопать ее во что бы то ни стало, и многие смеялись, и не верили, и крутили пальцами у висков, пока он копал, копал и копал. Но когда он откопал свою Трою, можете представить, что чувствовало его сердце? Какую радость, какой неописуемый, невыразимый восторг?! Так вот, та радость, когда мы находим то СОКРОВИЩЕ, которое обещает нам Бог, а именно, сокровище ДУХА СВЯТОГО, осознание своего рождения свыше, без которого невозможно увидеть Царствия Божьего, превышает в несколько раз ту радость, которую испытал сорокалетний мечтатель, мечта которого осуществилась. Причем наша радость будет пребывать с нами вечно, в то время, как его радость постепенно затушевывалась временем. И наша радость с каждым днем будет наполняться новыми и новыми красками и гранями (ведь Бог любит до бесконечности удивлять и радовать Своих детей), в то время, как любая радость от земных событий затушевывается со временем и забывается. Я помню, как плакала от счастья Ирина Роднина, стоя на самом высоком спортивном пьедестале, в четвертый раз выиграв золотую медаль на Олимпийских играх. Наверное, это был высший пик ее радости, радости во всей ее жизни. Потому что потом, те радости, которые она, может быть, испытывала и испытывает и поныне в дальнейшей своей жизни, не могут сравниться с тем чувством, которое она тогда испытала. Наша же радость увеличивается и наполняется все более и более в течение всей нашей земной жизни, а пик, наивысшая степень радости, нас ожидает после смерти, когда мы увидим собственными глазами Того, кто всю нашу жизнь незримо, но физически ощутимо присутствовал рядом с нами и в нас. Кто всю жизнь нашу поддерживал нас, и кто наполнял наше сердце радостью и любовью Своею, тою ЛЮБОВЬЮ, которая никогда не оставляла нас, ни в минуты скорби, ни в минуты радости, ни в минуты всеобщего осуждения и непонимания, ни даже в минуты, когда мы испытывали ненависть к самим себе. В сердце своем мы, удивляясь и изумляясь, обнаруживали, что несмотря на всю эту нашу ненависть к себе и презрение (от очередного, неважно чего - кто от удара похоти, кто от черной зависти, кто от собственной гордыни, которая в очередной раз давала нам же самим пощечину), мы обнаруживали, что Его любовь нисколько не умалилась, а Он продолжал любить нас, защищая нас же самих от собственного осуждения и ненависти.

   Вот, СОКРОВИЩЕ, которое обещает нам Бог.

   И опять повторяю, только через тернии к звездам. Царствие Божие, вечная радость Его стоит того, чтобы немного и пострадать. Узка и терниста дорога, ведущая в Царствие Божие, и широка и хорошо утоптана дорога, ведущая в вечную погибель. Кроме того, человек, идя по узкой и опасной тропе, испытывает бесчисленное количество раз чувство настоящей радости, и идя по этой тропе человек обнаруживает золото любви, самоцветы радости, бриллианты свободы, аметисты и изумруды мира в сердце. И в течение всего этого пути человек часто находится в состоянии радостного ожидания от Отца, что еще доброго, удивительного, неожиданного и волшебного, чего не видело око и не слышало ухо, приготовил Он для Своего ребенка. Наша жизнь наполняется смыслом, радостью, интересом, в ней появляется и остается навсегда вкус, вкус жизни - соль жизни. Жизнь снова приобретает для нас вкус. И мы, так до конца жизни, и не устанем изумляться и благодарить нашего Отца за чудесные дары Его.

31 марта 2001 г.

Пока. :-)

    P.S. стучите в асю 40171060, пишите письма antonet@narod.ru. Жду...

Москва 2001 г.



Hosted by uCoz